Новости

15 Июня 2018 Все новости

НОВЫЙ ОБРАЗ ГЛАВНОЙ СЦЕНЫ

Эскиз сцены Летнего Амфитеатра

Летний амфитеатр празднует 30-летие. К юбилейному «выходу в свет» главную сцену фестиваля готовит московский художник-сценограф Александр Холоднов.

Он известен по проектам «Золотой граммофон», «Песня года», «Новая волна», является обладателем Российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ». На «Славянском базаре в Витебске» дебютировал в 2013 году и с тех пор каждый год работает над художественным оформлением главной площадки фестиваля искусств, причём, с использованием современных технологий организации сценического пространства.

Какой будет «одежда» сцены Амфитеатра в этом году, мы попросили рассказать автора проекта Александра Холоднова.

– Чтобы представить новый образ сцены, нужно обратиться к стилистике графических имиджей «Славянского базара в Витебске – 2018». Проект сценографии разработан в соответствии с ней и поддерживает эту растекающуюся графику, которая воспринимается как нечто живое, движущееся, как энергетические сгустки, эмоциональные всплески… Это отразится на сцене.

– Александр, ранее присутствовали и светодиодный подиум на планшете сцены, были хайтековские кулисы, интерьерные решения за счёт технологичной имитации колонного зала на сцене и другие находки. Какая всё-таки «фишка» этого года?

 Эскиз сцены Летнего Амфитеатра                – Давайте определим так: эмоциональные всплески всей сценической структуры с лекальным формообразованием. Без прямых линий, с эффектом «ртутного» перетекания объёмных фигур – овалов, эллипсов… Силуэтные линии будут красиво переплетаться, выплескивая ещё и ещё эмоциональные сгустки.

Вся сцена будет в сдвигающихся и раздвигающихся экранах. Установленные под прямым углом зеркала позволят увеличить в полтора раза объёмы изображений экранной группы. В нижней части сцены пройдут волной диодовые ленты. По правому и левому флангам сцены организованы опускающиеся и поднимающиеся плазменные колоннообразные объекты. Будет красиво. То есть декорация продумана так, чтобы максимально достичь тектонического формообразования, когда все элементы пространства взаимосвязаны и структура работает на изгиб, растяжение, сжатие и каждая часть общего пространства сцены будет обретать свою форму, способную вызывать бурю эмоций.

Я делаю универсальную сценическую историю.

Как всегда, смогут насладиться атмосферой праздника и красочными эффектами зрители в Амфитеатре и полноцветной броской картинкой – телезрители.

Кира Рекун